На кузнечном заводе продолжается внедрение MES-системы
Кузнечно-прессовый корпус № 1 (КПК-1) стал одним из первых дискретных производств «КАМАЗа», где успешно внедряется Manufacturing Execution System (MES) – система оперативного управления производственными процессами.
Напомним, в 2018 году на «КАМАЗе» была утверждена Стратегия цифровой трансформации. На фоне многочисленных проектов по цифровизации внедрение MES стало одним из приоритетных направлений и, начиная с 2019-го, оно поэтапно затронуло автомобильный завод, завод двигателей и прессово-рамный завод.
«Мы неоднократно пытались зайти с разными программными продуктами по автоматизации на дискретное производство «КАМАЗа», но только с образованием центра цифровых трансформаций (ЦЦТ) сформировались определённые компетенции, которые и позволили начать двигаться в этом направлении», – рассказал директор кузнечного завода, руководитель проекта MES Игорь Малясёв. Выбор пал на КПК-1 кузнечного завода, поскольку это одно из самых сложных и напряжённых производств, с огромной номенклатурой поковок – порядка 600, с большим объёмом производства. Также здесь расположено многочисленное кузнечно-прессовое оборудование, только ковочных линий на базе прессов КГШП с разным усилием – 43 единицы.
Внедрение MES в КПК-1 началось осенью прошлого года. «Вначале стояла задача перевести формирование сменно-суточного задания по штамповке поковок из бумажной формы в цифровую. Тем самым мы не только ускорим и улучшим коммуникации между всеми участниками производственного процесса, но и поможем им получить ключевой эффект от MES – видеть ход производства и принимать оперативные решения», – пояснил директор ЦЦТ Эльдар Шавалиев. Разработчиков поддержали и производственники. Благодаря цифровому формату они могут контролировать весь процесс штамповки и при необходимости корректировать его.
Со временем все три участка КПК-1 оказались в MES, на все 43 ковочные линии вмонтированы датчики. Сегодня каждый участник производственного процесса имеет соответствующий его роли интерфейс, доступный через электронные терминалы. Их три, по одному на каждом участке кузнечно-прессового цеха (КПЦ), а ещё в помощь персоналу промышленные планшеты и ПК. Далее разработчики успешно интегрировали в MES задачи по наладке оборудования и штамповке. Теперь всё прозрачно и оперативно. Старшие мастера, начальники смены, цеха, корпуса, директор завода видят на экране монитора в онлайн-режиме оперативную информацию: сменно-суточное задание, сколько единиц оборудования КПЦ находится в рабочем состоянии, сколько в простое, где идёт наладка, сколько и какого персонала занято в выполнении задания.
Последняя из задач, которая успешно интегрирована ИТ-разработчиками в информационную систему, – оперативное управление перевозками. В MES пока введена работа трёх погрузчиков. Если раньше кузнецу приходилось отвлекаться от штамповки в поисках погрузчика, то сейчас на электронном терминале он указывает свой участок, задачу и кликом отправляет заявку. Она приходит на смартфон водителя погрузчика, он приезжает в указанную в заявке точку.
ИТ-специалисты ЦЦТ активно работают над формированием задачи, связанной с ремонтом оборудования в КПЦ. В случае поломки MES доставит информацию сразу в службу ремонта. Такая новация позволит выдерживать сроки, не даст затеряться ни одной детали, рабочие будут видеть поэтапный план. Также предстоит аккумулировать в MES задачи по резке металлических заготовок и изготовлению штамповой оснастки. И тогда уже с одного клика на мониторе ПК можно будет видеть весь техпроцесс изготовления поковок в режиме настоящего времени и оперативно управлять им.
«Сложность в том, что мы не взяли готовое цифровое решение, а разрабатываем его конкретно под кузнечный завод, со всеми нюансами. Да, возникают ошибки, сомнения, вносятся корректировки, можно сказать, мы ведём своеобразную научно-исследовательскую работу, – говорит Игорь Малясёв. – Моя задача – создать «цифровой завод». Это упростит работу будущим поколениям кузнецов».
Следующая новость: На «НЕФАЗе» строят площадку для испытания пассажирской техники.
- 4320Я-3402090
- К-кт карданов рул. управления с двигат. ЯМЗ-236
- 5323-340501
- Механизм усилительный ГУР - Урал 4-х мостовый 0
- 375-2201010-В2
- Вал карданный заднего моста (ст.обр-375)
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом
Промежуточный карданный вал - это часть системы передачи крутящего момента в автомобиле. Он соединяе
Карданный вал используется в автомобилях для передачи крутящего момента от двигателя к задним колеса
Такой механизм раздаточной коробки, как межосевой дифференциал, играет важнейшую роль, распределяя к